Составление и оформление актов
Составление и оформление актов
Акт — справочно-информационный документ, фиксирующий состояние объекта и, при необходимости, рекомендации комиссии.
Существует большое количество разновидностей актов: акты ликвидации (учреждений, организаций, предприятий); приема-передачи (при смене руководства, передаче дел, материальных ценностей и т.д.); акты сдачи-приема (при выполнении заказчиком и исполнителем работы договорных обязательств); приема объектов; проведения испытаний; уничтожения документов и дел, испорченных товаров и т.п.; списания; инвентаризации; несчастных случаев; проверок и др.
Все разновидности актов составляются по единой схеме. Формуляр акта:
- постоянные реквизиты "единого бланка":
- эмблема (03);
- наименование организации (06);
- наименование вида документа (08) (АКТ);
- переменные реквизиты "единого" бланка:
- дата (09);
- регистрационный номер (10);
- место составления или издания документа (12);
- заголовок (17);
- текст (19);
- отметка о наличии приложения (20)1;
- подписи членов комиссии (21);
- гриф утверждения (15)2.
Дата (09) и место составления (12), проставляемые в бланке акта должны соответствовать дате и месту актируемого события.
Заголовок (17) акта отвечает на вопрос «о чем?» и начинается с предлога «О» («Об») и формулируется с помощью отглагольных существительных.