Номенклатура дел
Номенклатура дел
Для обеспечения правильной систематизации документов в организации должна составляться номенклатура дел. Номенклатура дел - «систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке»1.
В номенклатуру дел включаются все документы, образующиеся в деятельности предприятия, кроме технической документации и печатных изданий. Номенклатура дел составляется в последнем квартале текущего года на следующий. Номенклатуру дел составляет работник службы ДОУ с привлечением специалистов структурных подразделений.
Формуляр номенклатуры дел:
- постоянные реквизиты «единого» бланка:
- эмблема (03);
- наименование организации (06);
- наименование вида документа (08) (НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ);
- переменные реквизиты «единого» бланка:
- дата (09);
- регистрационный номер (10);
- место составления или издания документа (12);
- заголовок (17);
- текст (19);
- подпись составителя (21);
- гриф согласования (22)2;
- гриф утверждения (15).
В заголовке номенклатуры дел указывают «на_____год». Например:
Текст номенклатуры дел представляет собой таблицу из пяти граф.
Индекс дела | Заголовок дела (тома, части) |
Кол-во дел (томов, частей) |
Срок хране- ния дела (тома, части) и № статей по перечню6 |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Содержательная часть текста номенклатуры дел группируется по разделам.
Названиями разделов являются наименования структурных подразделений или направлений деятельности фирмы. Названия разделов нумеруются парами арабских цифр и указываются в графе 2.